Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Добро пожаловать на официальный сайт школы № 2

 

Челябинская область, г. Пласт, ул. Мамина-Сибиряка, д. 2а  ( 8(35160) 2-25-76

school2-plast@mail.ru

 
 

Главная

О школе

План работ

Мониторинг реализации

Отчет директора

Регламент работы школы

Устав

Программа информатизации

Структура управления

Гордость школы

Наши шефы

Педагогический совет

Методические объединения

Ученикам и родителям

Расписание звонков

ЕГЭ

Интернет - ссылки

ВУЗы Челябинска

Расписание экзаменов

Родительский комитет

Воспитательная работа

Традиции школы

Дополнительное образование

Психологическая служба

Социальная служба

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития школы

Программа "Информатизация школы"

 

Пояснительная записка

         Современный мир вступил в период нарастающих социальных, экономических, научно-технических, культурных изменений невиданного прежде размаха и интенсивности. По теории  Д. Белла, выдвинувшего впервые  гипотезу формирования постиндустриального общества, человечество вступило в такой период своего развития, где информация стала важнейшей составляющей общественной системы. Постепенно техногенная цивилизация уступает место информационной цивилизации. Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

         Новые стандарты предусматривают широкое применение новых информационных технологий и использование ресурсов глобальной сети Интернет в функционировании школы. Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс должно привести  к повышению уровня компетентности педагогов и учащихся  в сфере информационной культуры как части  общей культуры и к изменению образовательного пространства школы.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

         Анализ состояния образовательного процесса и уровня информатизации МОУ средней общеобразовательной школы № 2 позволил выявить ключевые проблемы, решить которые, призвана данная программа.

       

Ключевые проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации  школы:

· Отсутствие достаточного количества АРМ учителя для создания ИКТ – насыщенной среды,

· Невысокий уровень ИКТ - компетентности некоторых педагогов.

· Недостаточный уровень использования ИКТ в образовательном процессе педагогами школы.

· Недостаточно умений и навыков создания мультимедийных презентаций для защиты учебных и социальных проектов, подготовки к урокам.

· Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

· Недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов.

· Недостаточное использование ИКТ в управленческой деятельности.

 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг  через эффективное использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе,

2.Обеспечение повышения собственной активности школьников в ходе формирования учебной деятельности,

3.Развитие творческого потенциала педагогов.

 

ЗАДАЧИ:

1.Обучить педагогические и руководящие кадры информационным технологиям;

2.Обеспечить  развитие сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

3.Повысить уровень компетентности  учащихся в области современных информационных технологий;

4.Осуществлять через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий процесс адаптации детей к реальной жизни;

5.Формировать у участников образовательного процесса навыки использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

6.Создать банк материалов методического и учебно-воспитательного характера.

7.Создать единое информационно – образовательное пространство за счет создания локальной сети ОУ, обеспечить активное функционирование школьного сайта.

 

1.    ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»

на период с 2010 по 2013 учебный год

Наименование программы

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ» на период с сентября 2010 г. по август 2013 г.

Основание для разработки Программы

Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации»

Руководитель программы

Антонова Наталья Яковлевна, учитель английского языка, руководитель школьной команды по информатизации

Основные разработчики программы

Репинская С.И., директор школы;

Крохалева О.М., учитель информатики

Конечная цель программы

Создание единой образовательной среды МОУ СОШ № 2 с использованием компьютерной техники  и информационных технологий.

Направления программы

1.Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

2.Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов

3.Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, повышение компетентности учащихся и родителей.

Сроки и этапы реализации программы

с  сентября 2010 г. по август 2013 г.

Исполнители основных мероприятий

Администрация, школьная команда, руководители ШМО, библиотекарь, учителя-предметники

Источники финансирования программы

Федеральный, областной, муниципальный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства

Ожидаемые конечные результаты

1.Улучшенная материальная  база: два  кабинета информатики, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

2.Функционирующие сайт и газета школы.

3.Возможность для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, и другие информационные и образовательные ресурсы.

4.Более высокий качественный уровень знаний у учащихся. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах разных уровней.

5.Созданные педагогическим коллективом и учащимися школы мультимедиа проекты.

6.Раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей при реализации проектов: «Ученик года», «Класс года», «Учитель года», «Учитель – учителю», Перспективный проект.

7.Владение и использование ИКТ в образовательном процессе. 

Система организации контроля за исполнением Программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом, педагогическом советах.

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными

методами

        «Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. Применение современных технологий обработки и передачи информации имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности экономики и расширения возможностей для интеграции ее в мировую систему хозяйства, так и для повышения эффективности процессов государственного управления на всех уровнях власти, на уровне местного самоуправления, в государственном и негосударственном секторах экономики»  (Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002-2010»). Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

        Программа информатизации школы рассматривается как составляющая часть Программы Развития школы. Основной формой реализации Программы информатизации является урочная и внеурочная совместная деятельность всех участников образовательного процесса, направленная на повышение его эффективности.  Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс должно привести  к повышению уровня компетентности педагогов и учащихся  в сфере информационной культуры как части  общей культуры и к изменению образовательного пространства школы.

На данный момент в школе функционируют 2 кабинета информатики, в начальной школе и среднем-старшем звене. В одном из этих кабинетов есть доступ к сети Интернет и локальная сеть. Обучение информатике ведется в школе, начиная с 3-го класса (за счет компонента образовательного учреждения). Начиная с 10-го класса в учебный план школы добавляются (к учебным часам, отведенным на изучение предмета «Информатика и ИКТ») элективные курсы по различным темам. С марта 2008 ведется работа по замене ПО на компьютерах школы из комплекта СПБППО.

В мае 2007 г. была осуществлена централизованная поставка компьютера по программе «Информатизация библиотек». На базе данного компьютера ведется документация школьного библиотекаря, создаётся база данных методической литературы для учителей и банк данных методического обеспечения учебного процесса.

Учителя и учащиеся имеют доступ к сети Интернет для поиска информации, а также используют компьютер для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов. В кабинете информатики №10 проводятся уроки как по информатике, так и по другим предметам, требующим использования средств ИКТ и ЦОРов,  внеклассные мероприятия, с использованием цифровых ресурсов.

При подготовке творческих заданий учащиеся применяют знания технологии использования следующего программного обеспечения, изучению которого посвящены уроки и  элективные курсы. Ресурсы глобальной сети Интернет используются в учебном процессе и в управлении школой.

Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. Педагогический коллектив успешно использует в своей деятельности компьютерные технологии. Ведется работа над Web-сайтом школы.

Несмотря на положительную тенденцию в информатизации школы и использовании средств ИКТ в образовательном процессе есть и проблемы. Число учителей, владеющих компьютерными технологиями, увеличивается, но охвачены пока не все, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива.

Не ведется дистанционное обучение школьников.

На 1 сентября 2010 года в школе обучается _____ учеников. На один компьютер приходится ____ учащихся. Первый кабинет был оснащен компьютерами почти 5 лет назад, компьютерная техника устаревает. Также необходимо создание единой локальной сети с подключением к Интернету, в которую будут включены не только компьютеры кабинетов информатики, но и АРМы учителей и администрации (с ранговым доступом к информации).

Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащение кабинетов информатики современным оборудованием. Необходимо продолжить обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой, программным обеспечением и Интернет-ресурсами.

 Из всего выше сказанного следует, что в настоящий момент в школе нет единого информационного пространства.

Поэтому целью нашей программы является создание единой образовательной среды МОУ СОШ № 2 с использованием компьютерной техники  и информационных технологий.

 Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

I.  Оснащение школы средствами ИКТ и организация единого информационного пространства школы.

1. Продолжить оснащение кабинета информатики № 10, обеспечить функционирование второго кабинета информатики с выходом  в  Интернет.

2. Соединить все ПК школы в единую локальную сеть.

Основой образовательной системы школы должна стать  информационно-образовательная среда, которая существует на материальной базе (компьютеры, периферийные устройства, оргтехника, средства телекоммуникации, системное и прикладное программное обеспечение), соединенная в локальные сети и обеспечивающая доступ к российским и международным электронным ресурсам.

Созданная материально-техническая база позволит кардинально изменить преподавание информатики и других учебных предметов,  повысить качество образования.

II. Информатизация учебно-воспитательного процесса.

1. Организовать обеспечение доступа участников образовательного процесса к  школьным, районным, областным и российским информационно-образовательным  электронным ресурсам.

2. Стимулировать активное использование всеми участниками образовательного процесса ЦОР сети Интернет, а также создание собственных цифровых образовательных ресурсов учителями, учащимися школы.

3. Продолжить оснащение медиатеки школы современным программным лицензионным обеспечением.

Информатизация образования предполагает обновление содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания, достижения новых учебных результатов. Внедрение ИКТ  в практику работы школы позволит создать и структурировать большое количество информации, необходимое для оптимального функционирования школы. АРМы «Директор», «Завуч», «Учитель», «Ученик» дадут возможность  перейти на качественно новый уровень ее работы. Активное использование этих АРМов приведет к созданию общей информационной базы данных, к которой будут иметь доступ все участники образовательного процесса.

III. Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

  Уровень и культура использования ИКТ определяет степень информатизации школы, готовность к жизни в едином информационном пространстве, поэтому необходимо стимулировать непрерывное повышение квалификации учителей в области использования ИКТ в обучении и в воспитании школьников, осуществлять постоянную поддержку мотивации к образованию и самообразованию средствами ИКТ различных групп обучающихся.

1. Организовать курсы повышения квалификации по программам базовой педагогической ИКТ- компетентности, а также провести ряд семинарских занятий на базе школы силами учителей информатики и ИКТ.

2. Создать творческую группу учителей,  работающих  по программе «Информатизация школы».

 

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Раздел 1. Создание и оптимизация единого информационного пространства школы. Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1.1. Начало реконструкции кабинетов информатики, подключение второго кабинета информатики к Интернету

Администрация

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

1.2. Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации

Администрация

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

1.3. Установка локальной сети  школы с подключением ее к глобальной сети Интернет

Администрация

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

1.4. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

Команда по информатизации, учителя предметники

 В течение всего периода эксплуатации оборудования

1.5. Установка ПО на компьютерах школы из комплекта СПБППО. Разработка и приобретение стандартных программных средств управления образованием

Команда по информатизации, администрация

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

1.6. Паспортизация кабинетов информатики и вычислительной техники

Администрация учителя информатики

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

1.7. Создание административного сегмента управления безопасностью, антивирусной защиты

Команда по информатизации

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

1.8. Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники

Администрация, команда по информатизации

2010 г.

 

Раздел 2.  Информатизация учебного процесса, использование цифровых образовательных ресурсов сети Интернет, а также создание собственных.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

 

 

 

2.1. Работа над школьным Web-сайтом

Команда по информатизации

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

2.2. Пополнение медиатеки школы

Библиотекарь

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

2.3. Продолжение издания школьных газет в электронном и бумажном вариантах.

Руководитель кружка «Юный журналист»

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

2.4. Проведение школьного и районного конкурсов:, «Ученик года», «Учитель года», «Класс года» и другие с презентацией проектов.

Администрация

Руководители ШМО, учащиеся 9–11 классов

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

2.5. Создание цифровых образовательных ресурсов

Команда по информатизации, педколлектив, учащиеся школы

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

2.6. Оформление стенда «Информатизация школы»

Команда по информатизации

Сентябрь - ноябрь

 2010 г.

2.7. Проведение открытых уроков с использованием компьютерных технологий  с целью привлечения педагогического коллектива к созданию проектов по информатизации системы образования

Команда по информатизации

сентябрь

 2010 г. - август 2011 г.

 

Раздел 3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

3.1. Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности, участие в дистанционных курсах повышения квалификации.

Администрация, РМК, команда по информатизации

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

3.2. Систематическое пополнение школьной библиотеки изданиями, отражающими направление информатизации.

Библиотекарь

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

3.3. Организация работы творческой группы учителей по программе «Информатизация школы».

команда по информатизации

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

3.4. Организация практикумов для педагогических работников школы по вопросам информатизации образования.

Команда по информатизации

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

3.5. Подготовка информационно-методических материалов по применению информационных технологий в управлении образованием.

Команда по информатизации, администрация, секретарь, библиотекарь

сентябрь

 2010 г. - август 2013 г.

 

 4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТОВ

 Проект 1 «Кабинеты информатики»

Цель:  дооснащение  материально-технической базы кабинетов  согласно санитарно-гигиенических норм.

Задачи:

1.     Дооснащение  кабинетов информатики № 10, 5.

2.     Приобретение компьютерной и оргтехники. 

3.     Установка локальной сети в кабинете №5 с подключением к глобальной сети  Интернет.

4.     Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования.

5.     Паспортизация кабинетов информатики.

6.     Пополнение программно-методического материала.

7.     Оформление стендов кабинета информатики.

Срок реализации: с 01.09.2010 г. по 31.08.2010 г.

 

Проект 2 «Информационные ресурсы школы»

Цель: работа над сайтом и газетой школы и открытие доступа к ним всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним носителям.

Задачи:

1.    Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта и публикацию газеты.

2.     Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра сайта.

3.    Обеспечить регулярное издание газеты.

Срок реализации: с 01.09.2010 г. по 31.08.2010 г.

 

Проект 3  «Мероприятия»

Цель: Развитие творческого и интеллектуального потенциала  учащихся и учителей  на основе использования ИКТ.

Задачи проекта:

1.  Обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к  школьным, районным, областным и российским информационно-образовательным  и развивающим электронным ресурсам.

2.  Повышение ИКТ компетентности  учителей и учащихся.

3.  Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс.

4.  Создание цифровых учебно-методических материалов и их эффективное использование в образовательном процессе.

5.  Выявление талантливых и одаренных детей.

6.  Участие педагогов и учащихся в ежегодных конкурсах районного уровня.

Срок реализации: с 01.09.2010 г. по 31.08.2010 г.

 

Проект 4 «Повышение ИКТ компетентности учителя»

Цель: вести научно-методическую работу в коллективе по внедрению ИКТ в практику работы школы.

Задачи проекта:

1.    Создать творческую группу учителей,  работающих  по программе «Информатизация школы».

2.    Организовать систематическую работу по повышению квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности.

3.    Провести семинары, практикумы, мастер-классы для педагогического коллектива школы  по использованию ИКТ.

 

      5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выполнение  Программы «Информатизация школы» позволит школе достигнуть следующих результатов:

1.  Автоматизировать управление и организацию учебного процесса, перевести весь документооборот в цифровую форму.

2.  Сделать открытой информацию об образовательном учреждении для учителей,  учеников, родителей, работников управления образования, Интернет-пользователей. 

3.  Внести коррективы в содержание, методы и формы учебной работы учителя с целью повышения собственной активности и самостоятельности обучающихся, сделать более эффективным контроль за ходом педагогического процесса,

4.  Обеспечить возможность для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, областные и др. информационные и образовательные ресурсы, создания собственных ЦОРов участниками образовательного процесса,

5.  Улучшить материальную  базу: реконструировать кабинеты информатики для работы учителей предметников, соединив в единую локальную сеть с выходом в Интернет,

6.  Работать над сайтом и газетой школы в постоянном режиме,

7.  Овладение и использование в ИКТ образовательном процессе 100% педагогов школы.  

  

 6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   Оценка результативности реализации Программы должна осуществляться с учетом трех основных направлений:

·  первое – оценка качества созданных условий для реализации Программы;

·  второе – оценка процесса реализации Программы;

·  третье – оценка конечных результатов реализации Программы.

Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся навыков использования современных информационных и коммуникационных технологий для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями.

Эти навыки должны обеспечить школьникам возможность:

·  успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет),

·  подготовиться к выбранной профессиональной деятельности,

·  жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Процесс информатизации школы должен привести к повышению уровня педагогической культуры учителя, сделать его работу более эффективной. Внедрение Программы информатизации даст возможность изменить образовательное пространство школы, создать единое информационное поле деятельности для всех участников педагогического процесса.

 

Hosted by uCoz