|
|
|||
|
Цель деятельности социального педагога: - создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; - защита ребенка в его жизненном пространстве. Коркунова Светлана Александровна
Основные задачи социального педагога: - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой либо причине у него отсутствуют; - помочь ребенку адаптироваться в новой среде; - помочь учитель и ребенку (ребенку и родителям, родителям и учителям) понять друг друга и др. Решение любой проблемы ребенка, требующей вмешательства социального педагога, начинается с диагностирования проблемы, который включает в себя обязательный этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой может быть сделано то или иное заключение. Особенностью деятельностью социального педагога является то, что учащийся не всегда может сформулировать свою проблему и объяснить, из-за чего она возникла (из-за ссоры с друзьями, противостояния с учителем, конфликта с родителями и пр.), поэтому задача социального педагога заключается в том, чтобы самому выяснить обстоятельства возникшей ситуации и «поставить диагноз».
План работы социального педагога на 2010/2011 учебный год. Цели и задачи: 1. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся. 2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе. 3. Диагностика проблем учащихся школы. 4. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, микрорайоне. 5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты. 6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий детей, проживающих в семьях «группы риска». 7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного климата в семье, социуме, в которых развиваются дети, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость. 8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни. 9. Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны. 10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.
Функции деятельности: 1. Диагностическая. 2. Прогностическая. 3. Посредническая. 4. Коррекционно-реабилитационная. 5. Охранно-защитная. 6. Предупредительно-профилактическая. 7. Просветительная.
|