Раздел V. План деятельности по реализации Программы развития.
5.1 РАБОТА С КАДРАМИ.
ПРИОРИТЕТЫ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.
1. Повышение престижа профессии учителя, создание условий для поддержания высокого социально-профессионального статуса;
2. Создание условий для системы переподготовки и повышения квалификации, используя современные образовательные технологии и ИКТ;
3. Повышение квалификации административно-управленческого аппарата на основе внедрения эффективных форм и технологий организации и управления;
4. Участие в разработке на школьном уровне механизмов определения, поддержки и распространения, лучших образцов инновационной деятельности.
5. Обновление педагогических кадров.
6. Организация рейтинга педагогических работников с обязательным стимулированием их деятельности.
7.Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управленческие действия
|
Ожидаемый
результат
|
Дата исполнения результата
|
Ответственный за результат
|
Общая и профессиональная диагностика руководящих и педагогических кадров. Оценка профессиональных затруднений учителей.
|
Индивидуальные планы и общешкольный план совершенствования профессионального мастерства педагогического коллектива |
Ежегодно
|
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе |
Создание условий для пополнения инфраструктуры, поддерживающей информатизацию школы (техника и ИКТ – средства) |
Приобретение единиц техники по потребности.
|
В течение 2011 –2015 гг. |
Директор школы совместно с УО |
Участие в конкурсах профессионального мастерства. |
|
ежегодно |
Заместители директора по УР и ВР, творческие группы |
Отработка механизма стимулирования труда педагогов, занимающихся инновационной деятельностью. |
Совершенствование Положения об оплате труда. |
В течение года |
Комиссия по распределению фонда стимулирования. |
Создание условий для заочной учебы учителей. |
Повышение образовательного уровня у 5 человек |
На время обучения. |
|
Освоение новых педагогических технологий. |
Разработка и внедрение рекомендаций по оптимальному,эффективному использованию различных технологий |
2011-2015 |
Заместители директора по УР и ВР |
Обобщение опыта работы учителей по использованию технологий личностно – ориентированного обучения. |
Распространение опыта среди учителей школы. |
Ежегодно |
Заместители директора по УР и ВР |
Переподготовка педагогов на курсах повышения квалификации по новым педагогическим технологиям. |
Получение удостоверений, сертификатов. |
По графику |
Директор |
Повышение квалификационной категории учителей. |
Увеличение количества педагогов с высшей квалификационной категорией. |
2011-2015
г.г.
|
Заместитель директора по УР |
Формирование банка данных педагогов и педагогического опыта. |
Банк данных |
2011-2015
г.г.
|
Заместители директора по УР и ВР |
Оформление «портфолио» |
«Портфолио» педагогов. |
2011-2015
г.г.
|
Заместители директора по УР и ВР |
5.2. ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. ПРИОРИТЕТЫ В ОБНОВЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса.
2. Обеспечение школы информационно-методической, научной и практической информацией.
3. Продолжение работы по внедрению предпрофильной и профильной подготовки.
4. Укрепление и совершенствование учебно-методического комплекса по предметам.
5. Создание элективных, факультативных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы.
6. Создание условий для работы по новому учебному плану.
7. Создание условий для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися.
8. Создание условий для взаимосвязи учебной и внеурочной работы.
9. Усиление работы по пропаганде среди учащихся и родителей необходимости использования элективных, факультативных курсов.
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управленческие действия
|
Ожидаемый
результат
|
Сроки результата
|
Ответственный за результат
|
Совершенствование модели базисного учебного плана с акцентом на дифференцированную и индивидуальную работу.
|
Повышение качества знаний, снижение отсева |
с 2011 г.
|
Директор, заместитель |
Совершенствование форм предпрофильной и профильной подготовки (многопрофильная модель) через расширение сети элективных, факультативных курсов. |
Подготовка выпускников к более осознанному выбору профессии, предметов для сдачи экзаменов.
|
с 2011 г. |
Заместитель директора по УР |
Расширение сети кружков на основе диагностики с целью более полного удовлетворения запросов учащихся. |
Увеличение числа занятых детей во внеурочное время |
с 2011 г. |
Заместитель директора по ВР. |
Привлечение возможностей системы дополнительного образования для развития творческих способностей учащихся. |
Решение проблемы занятости учащихся. |
с 2011 г. |
Заместитель директора по ВР. |
Использование часов внеучебной работы для формирования и развития младшего школьника. |
Реализация ФГОС |
с 2011 г. |
Директор, заместители по УР и ВР. |
Введение третьего часа физической культуры в 1-11 классах, использование возможностей бассейна «Аквамарин» для проведения уроков. |
Повышение двигательной активности. |
с 2011 г |
Директор, заместитель директора по УР |
Комплексное диагностирование учащихся. |
Данные об особенностях развития ученика. |
Ежегодно |
Психолого – педагогическая служба |
Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса. |
Рабочие программы |
Ежегодно |
Заместитель директора по УР, методсовет. |
Работа по формированию метазнаний, общеучебных умений и навыков. |
Подведение итогов работы по контролю за качеством формирования метазнаний, общеучебных умений и навыков. |
В течение года
|
Заместитель директора по УР |
Проведение комплекса мер, направленных на качественную подготовку и сдачу ЕГЭ. |
Успешная сдача ЕГЭ. |
В течение года
|
Заместитель директора по УР. |
Создание электронного банка данных выпускников. |
Электронный аттестат |
Июнь, ежегодно
|
Директор, заместитель по УР. |
Участие в предметных олимпиадах (в том числе дистанционных), творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. |
Усиление мотивации учащихся. |
Ежегодно
|
Заместители директора по УР и ВР. |
Организация банка мультимедийных продуктов. Разработка школьной мультимедийной поддержки уроков силами педагогов. |
Банк мультимедийных продуктов. |
В течение года.
|
Методический совет. |
Освоение возможностей интерактивной доски. |
Повышение эффективности уроков. |
По мере приобретения.
|
Творческая группа по ИКТ. |
2.ПРИОРИТЕТЫ В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ
1. Совершенствование воспитательной системы.
2. Расширение сети кружковой работы на основе диагностики интересов учащихся с привлечением родительской общественности и старшеклассников;
3. Создание условий для роста творчества учащихся.
4. Создание банка данных по одаренным детям.
5. Создание системы мониторинга по воспитательной работе.
6. Создание школьной символики.
7. Возрождение школьных традиций.
8. Совершенствование системы детского самоуправления через создание школьной республики.
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управленческие действия
|
Ожидаемый
результат
|
Сроки результата
|
Ответственный за результат
|
Совершенствование воспитательной системы. |
Упорядочение воспитательной работы, создание условий для творческого роста учащихся и учителей |
2011-2015 г.г.
|
Заместитель директора по ВР |
Организация и проведение мониторинга воспитательной системы школы |
Создание банка аналитического материала для совершенствования воспитательной системы |
2011-2015 г.г.
|
Заместитель директора по ВР |
Изучение и анализ уровня воспитанности учащихся на всех ступенях обучения |
Обеспечение индивидуального подхода к личности каждого ребенка |
Ежегодно
|
Педагог - психолог |
Моральное поощрение учащихся школы |
Стимулирование учащихся и учителей |
Ежегодно
|
Заместитель директора по ВР |
Пополнение банка данных на одаренных детей |
Банк данных по одарённым детям |
Ежегодно
|
Заместитель директора по ВР |
Участие в школьных научно – практических конференциях. |
Расширение и углубление знаний по предметам, создание банка проектов, творческих работ. |
Ежегодно
|
Заместитель директора УР |
Проведение слета олимпиадников |
Усиление мотивации учащихся |
Ежегодно
|
|
Расширение сети кружков и секций для учащихся. |
Организация досуга школьников. |
2011-2015г.г.
|
Директор, заместитель директора по ВР |
Увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся |
Формирование физически здоровой личности. |
2011-2015 г.г.
|
Заместители директора по УР и ВР, учителя физической культуры. |
Организация работы по профилактике личной безопасности, предупреждение травматизма. |
Снижение травматизма учащихся. |
2011-2015 г.г.
|
Заместители директора по УР и ВР, учителя физической культуры, преподаватель – организатор ОБЖ. |
Возрождение, формирование и развитие школьных традиций. |
Формирование духа единства, преданности, патриотизма. |
2011-2015 г.г.
|
Директор |
Модернизация системы детского самоуправления. |
Активизация участия школьников в управлении деятельность ОУ. |
2011-2015 г.г.
|
Заместитель директора по ВР. |
Создание школьной символики. |
Единство стиля, информационной среды. |
2011 г.
|
Заместитель директора по ВР. |
Создание «портфолио» учащихся. |
Документальное фиксирование достижений учащихся. |
2011-2011 г.г.
|
Заместители директора по ВР, УР, классные руководители. |
5.3 ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ.
ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ.
1. Повышение уровня валеологической культуры школьников.
2. Расширение сети спортивных секций.
3. Организация профилактической работы по сохранению и укреплению психического здоровья
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управленческие действия
|
Ожидаемый
результат
|
Сроки результата
|
Ответственный за результат
|
Увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся |
Формирование физически здоровой личности. |
2011-2015 г.г.
|
Заместители директора по УР и ВР, учителя физической культуры. |
Осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий. |
Формирование потребности в здоровом образе жизни. |
Ежегодно
|
Директор, медицинский работник, педагог - организатор ОБЖ |
Организация рационального питания. |
Сбалансированное рациональное питание |
Ежегодно
|
Директор, медицинский работник. |
Предотвращение внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся. |
Соблюдение учебно – организационных условий, необходимых для сохранения здоровья учащихся. |
Ежегодно.
|
Директор, заместитель директора по АХР. |
Формирование гигиенических норм и правил, их соблюдение в процессе жизнедеятельности. |
Выполнение гигиенических требований. |
Ежегодно
|
Медицинский работник, преподаватель – организатор ОБЖ. |
Организация профилактической работы по сохранению и укреплению психического здоровья. |
Создание здорового морально – психологического климата. |
В течение года. |
Медицинский работник, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – психолог. |
Организация работы по профилактике личной безопасности, предупреждение травматизма. |
Снижение травматизма учащихся. |
2011-2015 г.г.
|
Заместители директора по УР и ВР, учителя физической культуры, преподаватель – организатор ОБЖ. |
5.4 ОПТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРИОРИТЕТЫ В МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.
1.Капитальный ремонт коммуникационной системы школы.
2. Замена оконных блоков современными стеклопакетами.
3. Дооборудование кабинетов информатики в соответствии с современными требованиями.
4.Постоянное пополнение технических и наглядных средств обучения.
5. Создание локальной сети автоматизированных рабочих мест управленцев.
6. Лицензирование медицинского кабинета.
7. Создание условий для пополнения инфраструктуры, поддерживающей информатизацию школы (техника и ИКТ – средства).
8. Обновление оборудования в школьной столовой.
9. Аттестация рабочих мест.
10. Эффективное использование бюджетных и внебюджетных ресурсов при реализации Программы развития.
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управленческие действия
|
Сроки
|
Финансы
|
Ожидаемые результаты
|
Капитальный ремонт отопительной системы. |
По этажам
2011 – 2013 г. г.
|
Ежегодно не менее 100 тыс. руб.
|
Улучшение теплового режима, устранение аварийных ситуаций. |
Пополнение медиатеки кабинетов информатики. |
2011 – 2015 г. |
2000 руб.
|
Использование национального проекта «Образование» по информатизации учебного процесса, приведение оборудования кабинета информатики в соответствие с требованиями «Временных санитарно-гигиенических норм и правил» (№ 5146 – 89). |
Выполнение предписаний служб Роспотребнадзора, Пожнадзора и др. |
Ежегодно.
|
10 000 руб.
|
Создание благоприятных условий для учащихся и сотрудников школы. |
Приобретение ТСО (по заявкам заведующих кабинетов). |
Ежегодно. |
10 000 руб.
|
Сохранение тенденции к творческому отношению к работе и высокой результативности труда. |
Приобретение НСО (по заявкам заведующих кабинетов). |
Ежегодно. |
10 000 руб.
|
Обновление НСО в соответствии с новым содержанием образования. |
Систематическое обновление и пополнение библиотечного фонда школы. |
Ежегодно. |
30 000 руб.
|
Создание условий для качественной подготовки учителей и учащихся к учебному процессу. |
Заключение договоров с предприятиями и учреждениями по обслуживанию школы. |
Ноябрь –декабрь ежегодно. |
|
Бесперебойное функционирование всех жизненно-важных для учреждения систем. |
Оформление свидетельства о собственности |
Январь – февраль 2011 г. |
23000 руб.
|
Лицензирование медицинского кабинета. |
Аттестация рабочих мест. |
Поэтапно |
30000 руб.
( по мере поступления)
|
Обоснованные выплаты компенсационного характера за работу с вредными условиями труда. |
Приобретение интерактивной доски. |
2011 г. |
100000 руб.
|
Повышение эффективности уроков. |
Работа по строительству пристроя. |
2011-2015 г.г. |
|
Получение принципиального согласия учредителя. |
5.5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.
ПРИОРИТЕТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОУ.
1. Организация сетевого взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, УО, РИМК.
2. Совершенствование работы служб сопровождения.
3. Создание более скоординированной системы управления внутри школы.
4. Создание эффективной системы мониторинга в учебном процессе и воспитательной работе, развитие его информационно- статистической и социологической базы на основе современных ИКТ.
5. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
6. Совершенствование структуры анализа, экспертных способов оценки деятельности.
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Управленческие действия
|
Ожидаемый
результат
|
Сроки
|
Ответственный за результат
|
Координация усилий социальных партнёров, принимающих участие в образовательной деятельности школы. |
Заключение договоров с организациями, обеспечивающими нормальное функционирование образовательного учреждения;
с учреждениями дополнительного образования;
с родителями.
|
На начало финансового года
На начало учебного года
При поступлении в школу.
|
Директор, заместитель директора по АХР |
Работа со спонсорами |
Привлечение спонсоров для обновления материально технической базы |
В течение года
|
Директор |
Изучение передового опыта по организации деятельности Попечительских советов. |
Внедрение передового опыта в практику управления. |
2011-2015 г.г.
|
Директор |
|
|
|
Директор |
Проведение родительских собраний с обсуждением актуальных вопросов развития образования. |
Активизация общественного участия в управлении школой. |
2 раза в год
|
Директор |
Публичный отчёт директора школы. |
Информирование общественности о достижениях и приоритетах в развитии. |
Ежегодно
|
|
Подготовка резерва руководителей общеобразовательного учреждения. |
|
|
|
Работа с электронными дневниками учащихся. |
Постоянная связь с родителями |
С 2011 года поэтапно.
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
Работа школьного сайта. |
Внешний пиар. |
2011-2015 г.г.
|
Заместитель директора по ВР. |