Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Добро пожаловать на официальный сайт школы № 2

 

Челябинская область, г. Пласт, ул. Мамина-Сибиряка, д. 2а  ( 8(35160) 2-25-76

school2-plast@mail.ru

 
 

Главная

О школе

План работ

Мониторинг реализации

Отчет директора

Регламент работы школы

Устав

Программа информатизации

Структура управления

Гордость школы

Наши шефы

Педагогический совет

Методические объединения

Ученикам и родителям

Расписание звонков

ЕГЭ

Интернет - ссылки

ВУЗы Челябинска

Расписание экзаменов

Родительский комитет

Воспитательная работа

Традиции школы

Дополнительное образование

Психологическая служба

Социальная служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О некоммерческих организациях» в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пласта (постановление № 176 от 24.03.1995 года главы администрации г. Пласта Челябинской области «О регистрации образовательных учреждений»), переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 2 (постановление главы администрации г. Пласта № 76 от 24.02.1997 года, регистрационный номер 189, постановлением главы г. Пласт № 32 – 3 от 28.01.1999 года, регистрационный номер 317, постановлением главы г. Пласта от 22.07.2004 г. № 447).

1.2. Учредителем Учреждения   является:

 администрация Пластовского муниципального района

Местонахождение Учредителя:

457020 г. Пласт Челябинской области   ул. Октябрьская, 45.

1.3.  Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.4.  Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом. Учреждение как юридическое лицо вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 Учреждение имеет круглую печать с указанием ведомственной принадлежности с изображением государственного Герба Российской Федерации, с полным наименованием  Учреждения, с указанием места нахождения, штамп и бланки со своим наименованием в соответствии с Уставом.

1.5. Основным предметом деятельности  Учреждения является реализация  образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Деятельность  Учреждения направлена на:

·  формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·  достижение обучающимися соответствующего  образовательного уровня;

·  создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

·   адаптацию обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям;

·  воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

·  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками  Учреждения.

1.5. Деятельность  Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, а также соответствие существующих форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.7. Учреждение ведет воинский учет и бронирование военнообязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного  герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. В своей структуре Учреждение  может иметь филиалы, другие  структурные  подразделения, которые создаются в целях развития  и совершенствования образовательного процесса и действуют на основе соответствующих Положений, утвержденных директором Учреждения.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается  медицинским персоналом, закрепленным Учреждением Здравоохранения.

Наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое  развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, ведет пропаганду медицинских знаний.

1.15. Организация питания обучающихся в  Учреждении осуществляется совместно с группой снабжения продуктами питания Управления образования   или любыми другими организациями по договору между  Учреждением и данной организацией.

 Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

Ответственность за организацию питания в Учреждении несет директор.

1.16. Учреждение может вести деятельность по организации отдыха и оздоровления детей.

1.17. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляется педагогом-психологом.

1.18. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.19. Полное наименование  Учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

 Сокращенное наименование – МОУ средняя общеобразовательная

 школа№ 2.

1.20. Местонахождение   Учреждения:

457020 г. Пласт Челябинской обл. ул. Мамина  - Сибиряка, 2а.

Юридический адрес Учреждения:

457020 г. Пласт Челябинской обл. ул. Мамина  - Сибиряка, 2а.

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Организация образовательного процесса в  Учреждении регламентируется учебным планом на основе Федерального и регионального базисного плана и  годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми  Учреждением самостоятельно и  согласованным с управлением образования.

Расписание занятий составляется с участием медицинских работников Учреждения, утверждается приказом директора Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

2.2. Обучение и воспитание в  Учреждении ведется на русском языке.

В  Учреждении преподаются:

· в качестве государственного языка Российской Федерации - русский язык,

· в качестве иностранного - английский, немецкий языки.

2.3. В первый класс принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных  представителей). Обязательным условием для приема в  Учреждение детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей  на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению является рекомендательным.

Приём детей, не достигших установленного возраста или превышающих его и другие вопросы, касающиеся приёма детей для обучения в Учреждении, разрешаются совместно с управлением образования.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

· заявление родителей (законных представителей) на имя директора  Учреждения;

· свидетельство о рождении ребенка (копия);

· медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

· паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его местожительства.

 При приеме обучающихся  Учреждение обязано ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими деятельность  Учреждения.

2.4. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в  Учреждение необходимы следующие документы:

-  заявление на имя руководителя  Учреждения;

-  аттестат об окончании 9 классов.

Для учащихся, пришедших из других школ добавляются:

-  личное дело ученика;

-  медицинская карта ученика;

-  паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием места жительства.

2.5. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в  Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

·  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

·  ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.6. Прием обучающихся во 2- 9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-  заявление на имя  директора Учреждения.

-  дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.

-  выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года).

-  личное дело ученика.

-  медицинская карта ученика.

-  паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

2.7. Прием в  Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами о приёме обучающихся, разрешаются совместно с управлением образования.

2.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

2.9. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Начальное образование (I ступень) призвано обеспечить овладение основами чтения, письма на русском языке, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни, приобретение социального опыта в коллективной и индивидуальной деятельности учащегося. Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

 2.10. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение вправе осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся, организовывать дополнительную работу во внеурочное время студий, кружков, факультативов, спортивных секций.

2.11. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и/или их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа самоуправления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

2.12. Учреждение с учетом потребностей и возможностей обучающегося содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

К компетенции Учреждения относится использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий , в том числе и дистанционных образовательных технологий . Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах обучения .

Учреждение предоставляет возможность обучения учащихся (по решению педагогического совета) по индивидуальным учебным планам и программам в рамках государственного образовательного стандарта с учетом пожеланий  учащихся и/ или их родителей (законных представителей).

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.13. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Классы компенсирующего обучения организуются по решению Педагогического совета для оказания помощи учащимся, не успевающим осваивать учебную программу в пределах государственного уровня обязательных требований.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и психолого-медико-педагогической комиссии.

2.14. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня в соответствии с утвержденным Положением.

2.15. Вариантность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

·  базового федерального (определяемого государственными учебными программами);

·  регионального;

·  самостоятельно определяемого Учреждением с учетом  запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.16. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным базисным и региональными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.

При этом:

·  Учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели с одним/ двумя выходными днями в две смены;

·  продолжительность академического часа составляет:

     - в 1 классе -35 минут, 

     - в последующих классах – не более 45 минут;

·  расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

·  в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом;

·  учебные нагрузки обучающихся не должны превышать максимальной учебной нагрузки, утвержденной правилами СанПиНа.

2.17. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не превышает 20 человек, в специальных (коррекционных) классах - 9-12 человек.

При проведении занятий по иностранному языку  и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4-х классов при изучении иностранного языка.

2.18. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – не менее 33 недель, в последующих – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год делится на четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

 Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Управлением образования.

2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл единица; максимальный балл пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второго   класса.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:

*  на ступенях начального и основного общего образования - за четверти,

*  на ступени среднего (полного) общего образования - за полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость  результатов обучения в классном журнале.

По решению Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Учредителем. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся,    не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие  программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.21. Обучающиеся, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ всех ступеней общего образования, награждаются по решению Педагогического совета похвальными листами по итогам учебного года (за исключением 9 и 11 классов, когда обучающимся после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования).

Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в 10, 11 классах и прошедшие по этим предметам итоговую аттестацию на «5». Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается Педагогическим советом Учреждения.

2.22. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

2.23. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей (законных представителей)  в исключительных случаях по достижению 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18-ти лет.

2.24. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте    15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По согласию родителей  (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа самоуправления образованием обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить образовательное учреждение до получения основного общего образования.

2.25. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трёхдневный срок проинформировать его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления.  

2.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)  аттестацией выпускников. Государственная (итоговая)  аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной  (итоговой)  аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной  (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании), заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат особого образца, а среднего (полного) общего образования - награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.27 Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и/или государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

 

3.     УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Права Учредителя:

а) Учреждение создаётся Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.

б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.

в) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

г) Учредитель определяет порядок приёма граждан в Учреждение.

д) Учредитель утверждает устав Учреждения.

е) Учредитель получает ежегодный отчёт от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

ж) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения.

з) Учредителем даётся разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

3.3.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

3.4. Общее руководство Учреждения как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 2 года  и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

3.5. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

3.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

·  разрабатывает и принимает учебный план школы, образовательную программу Учреждения и др. программы по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

·  обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·  принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;

·  принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями)  обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

·  обсуждает годовой календарный учебный график;

·  осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

·  делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;

·  решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

·  утверждает план работы на учебный год;

·  утверждает характеристики учителей, представляемых к наградам.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также могут являться членами педсовета председатель Совета учреждения и председатель родительского комитета учреждения.

Председателем Педагогического совета является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

3.7. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятиях: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.

3.8. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей.

 Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

3.9. Председатель родительского комитета Учреждения может являться членом педагогического совета Учреждения.

3.10. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

3.11. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз(а) в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы в соответствии с Положением.

3.12. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения» и изменения, внесенные в Устав.

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива  Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

3.13. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный  Учредителем.

В своей деятельности директор Учреждения руководствуется должностными обязанностями, определенными Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утвержденными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации и в соответствии с Положением о дополнительных выплатах к заработной плате. 

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителей.

 .14. Директор Учреждения имеет право на:

·  представление Учреждения во всех инстанциях;

·  распоряжение имуществом и материальными ценностями;

·  прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

·  утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

·  установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

·  утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

·  издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

·  распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

·  контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·  назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

·  решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

 3.15. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству. В целях регулирования своей деятельности принимает локальные нормативные  акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения и  участниками образовательного процесса. При этом локальные акты принимаются различными органами управления  Учреждения. Ряд из них принимается директором единолично.

3.16. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

3.17. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

3.18. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также требованиям «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

3.19. В Учреждении предусмотрена должность заместителя директора по учебной работе, который назначается из числа педагогов директором Учреждения по согласованию с Советом Учреждения и Учредителем.

Заместитель директора по учебной работе руководствуется в своей деятельности должностными обязанностями, определенными тарифно-квалификационной характеристикой, и отвечает за:

·  организацию учебного процесса и выполнение учебных планов и государственных образовательных программ;

·  контроль уровня знаний учащихся;

·  организацию методической помощи педагогам и эффективность работы соответствующих методических советов и объединений;

·  составление отчетов по состоянию и результативности учебного процесса.

3.20. В целях надлежащей организации учебного процесса, основанного на оптимальном соотношении образовательного и воспитательного элементов, в Учреждении введена должность заместителя директора по воспитательной работе. Он назначается директором Учреждения по согласованию с Советом Учреждения и Учредителями.

Заместитель директора по воспитательной работе в своей деятельности руководствуется должностными обязанностями, определенными тарифно-квалификационной характеристикой, он:

·  организует и координирует воспитательную работу в Учреждении совместно с внешкольными учреждениями;

·  проводит анализ воспитательной работы в Учреждении с последующим представлением соответствующих отчетов;

·  оказывает методическую помощь в организации воспитательной работы руководителям студий, кружков, объединений;

·  способствует внедрению новых форм и методов воспитательной работы по рекомендациям научных учреждений, работающих по проблемам воспитания.

 

4.     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются:

·  обучающиеся (учащиеся);

·  педагогические работники;

·  родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучающимся Учреждения гарантируется возможность получения образования независимо от пола, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального положения семьи.

4.3. Обучающимся Учреждения гарантируется получение бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

4.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

·  получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·  выбор формы образования. Учащиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

·  обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

·  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

·  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·  участие в управлении Учреждением в форме представительства в Совете Учреждения;

·  уважение своего человеческого достоинства;

·  свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов, мнений и убеждений;

·  защиту от психического и физического насилия.

4.5. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, запрещается.

4.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.7. Учредитель устанавливает порядок приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан и имеющих право  на получение образования соответствующего уровня. Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия  свободных мест в Учреждении.

4.8. Обучающиеся Учреждения имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

4.9. Подробно права обучающихся определены в Декларации прав обучающихся Учреждения.

4.10. Обучающиеся Учреждения обязаны:

· добросовестно учиться;

· бережно относиться к имуществу Учреждения;

· уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

· соблюдать Устав и локальные акты Учреждения;

· выполнять законные требования работников Учреждения.

4.11. Учащимся учреждения запрещается:

·  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·  использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

·  применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·  производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.12. Обучающиеся Учреждения привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно-полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей обучающихся, норм и требований гигиены и охраны здоровья обучающихся. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на администрацию Учреждения, медицинский персонал, педагогов, классных руководителей.

4.13. Освобождение обучающихся от уроков для выполнения общественных поручений, участия в спортивных и иных мероприятиях может допускаться только в исключительных случаях с разрешения администрации Учреждения с учетом мнения учителей и учащихся.

Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством педагогических работников Учреждения  в сроки, утвержденные директором Учреждения.

4.14. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу и привлечение к труду учащихся Учреждения для выполнения работ, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия одного из родителей (законных представителей).

Организация труда обучающихся регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации.

4.15. Оплата труда обучающихся Учреждения в свободное от учебы время производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Учреждение может самостоятельно устанавливать обучающимся норматив заработной платы за счет собственных средств.

4.16. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

·  выбирать формы обучения;

-  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

-  посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

·  защищать законные права и интересы обучающихся;

-  родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

-  в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

· участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранными в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

· присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

· знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

· посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

· вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

· принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

   4.17. Родители (законные представители) обучающихся  обязаны нести ответственность за:

·  воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

·  ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

·  посещение проводимых школой родительских собраний;

·  бережное отношение обучающегося к государственной собственности;

·  выполнение Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;

·  создание необходимых условий для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждением рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждения договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.18. Членом трудового коллектива Учреждения является лицо, принятое на постоянную работу (работник Учреждения).

4.19. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.

4.20. Педагогический работник должен иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.21. Педагогический работник принимается в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

-  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-  трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-  документы воинского учёта – для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-  документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

В отдельных случаях с учётом специфики работы может предусматриваться необходимость предъявления при приёме на работу дополнительных документов.

К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

4.22. Работники Учреждения имеют право на:

·  условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

·  участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

·  защиту профессиональной чести и достоинства.

4.23. Педагогические работники Учреждения имеют право:

·  на участие в управление Учреждением:

-   работу в педагогическом совете;

-   избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-   обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

-   обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

·  защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·  проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;

·  свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·  повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·  аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

·  на сокращенную рабочую неделю;

·  на удлиненный оплачиваемый отпуск;

·  на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

·  на длительный, сроком до одного года, отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Учреждением;

·  на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.24. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

-  применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

-  появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.25. Работники обязаны соблюдать:

·  Устав Учреждения;

·  Правила внутреннего трудового распорядка;

·  трудовой договор (контракт);

·  должностную инструкцию;

·  иные локальные акты Учреждения,

а  также выполнять решения органов управления Учреждения и администрации Учреждения.

4.26. Педагогический работник обязан:

·  обеспечивать в объеме государственных образовательных программ и принятых нормативов высокое качество обучения обучающихся по своему предмету, а также при оказании платных дополнительных образовательных услуг;

·  удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

·  постоянно работать над повышением уровня профессионального мастерства и по возможности внедрять на практике новые формы и методы преподавания;

·  строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей обучающиеся и условий их жизни;

·  содействовать охране здоровья, признанию и соблюдению прав и интересов учащихся, в том числе через совместную работу с родителями (законными представителями), соответствующими организациями и учреждениями, занимающимися вопросами охраны и защиты детства;

·  проходить периодические (по приказу руководителя Учреждения) бесплатные медицинские обследования;

·  ответственно относиться к своему гражданскому долгу как ведущего работника Учреждения, как то:

- участвовать в деятельности органов управления Учреждения,

- содействовать бережному отношению к имуществу Учреждения и принимать необходимые меры к его сохранности,

- пресекать всякие попытки недостойного поведения или ненадлежащего отношения к участникам образовательного процесса и иным лицам.

4.27. Из числа педагогических работников директор Учреждения назначает классных руководителей.

Классный руководитель обязан:

- вести соответствующую документацию по классу, предоставляя администрации Учреждения статистическую информацию и сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся;

- организовать деятельность обучающихся по соблюдению положений настоящего Устава и локальных актов Учреждения;

- вести совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями), организациями, и учреждениями в целях эффективной педагогической работы с обучающимися, оптимального функционирования классного коллектива, согласования единства предъявляемых к учащимся требований;

- организовать работу по пропаганде знаний, здорового образа жизни, становлению гармонично развитой личности, в том числе через объединения по интересам (факультативы, кружки, секции, студии и т.д.);

- непосредственно и постоянно участвовать в школьной жизни обучающихся, содействуя их оптимальному общению, полноценному обучению, адаптации к современным жизненным условиям, выработке у обучающихся чувства собственного достоинства, любви и уважения к другим людям, семье, Родине, природе, уважения к общечеловеческим ценностям, правам и свободам человека, а в необходимых случаях способствуя разрешению конфликтных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива;

4.28. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых, как правило, на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).

Отдельные должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкурсу.

4.29. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей, не оговоренных в контракте, оплачивается по дополнительному соглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дополнительные обязанности педагогу могут вменяться только приказом директора по согласованию с работником.

4.30. За нарушение Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка, иных локальных актов Учреждения предусмотрена возможность наложения дисциплинарного взыскания директором на виновное лицо.

Процедура наложения дисциплинарного взыскания регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

4.31. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы  должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.32. Работники Учреждения подлежат государственному социальному и медицинскому страхованию  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.33. Социальное и культурно-бытовое обслуживание работников Учреждения обеспечивается за счет Учреждения и фонда социального страхования путем предоставления права пользования лечебно-профилактическими, дошкольными, иными социально-культурными учреждениями.

4.34. Работники Учреждения имеют право на объединение в профессиональные союзы, деятельность которых регулируется законодательством о труде Российской Федерации (Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и др.).

 

5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения из расчета на одного обучающегося.

5.2. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. Ведение финансовых операций передано централизованной бухгалтерии Управления образования согласно договора.

5.3. Неиспользованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.

5.4. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утверждёнными лимитами.

 5.5. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством:

·  изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом,

·  различные курсы:

-   по подготовке к поступлению в учебное заведение,

-   по изучению иностранных языков,

-   по переподготовке кадров с освоением новых специальностей

-   пользователя ПЭВМ

-   различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео-радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцами и т.д.

·  создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

· создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

· занятия в тренажёрном зале;

5.6. Учреждение самостоятельно устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и в соответствии с присвоенной квалификационной категорией, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также утверждает структуру управления деятельностью МОУ, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

5.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовые сметы доходов и расходов, заключает договоры с предприятиями и организациями.

5.8. Учреждение самостоятельно решает вопросы кадрового обеспечения, выбора режима работы Учреждения и его структурных подразделений.

5.9.  Доход, оставшийся в распоряжении Учреждения, используется в его собственных интересах.

5.10. Учреждение имеет право самостоятельно устанавливать формы оплаты труда в части денежных средств, полученных за счет предпринимательской деятельности, а также размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

5.11. Учреждение с согласия Учредителей вправе вести предпринимательскую деятельность, направленную на развитие образовательного процесса.

 Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности, учитываются на отдельном балансе.

5.12. Учреждение может выполнять работы, оказывать услуги, реализовывать произведенную продукцию по договорным ценам.

5.13.   Учреждение вправе организовывать платное питание для обучающихся и сотрудников.

5.14. Учреждение для реализации основных целей и задач с согласия комитета по управлению имуществом Пластовского муниципального района и Учредителя имеет право на осуществление следующих видов деятельности в форме:

А) торговли произведёнными самостоятельно товарами (реализация продукции школьных мастерских и кабинетов домоводства, реализация изделий, изготовленных во время работы школьных кружков, реализация продукции, выращенной на пришкольном участке));

-   предоставление помещений и оборудования не в ущерб образовательному процессу на возмездной основе;

-   использование компьютерного класса для обслуживания других организаций;

-   организация выставок;

-   реализация интеллектуальной собственности;

-   прокат костюмов, инструментов, лыжного инвентаря;

-   разработка сценариев, программ;

-   проведение общешкольных праздников;

-   фото-видео-съёмка;

-   услуги множительной техники и машинописи;

-   художественно-оформительские услуги;

-   предоставление учебной литературы.

Б) на осуществление следующих видов услуг в сфере образования, сопутствующих организации образовательного процесса:

-   организация учебного процесса с делением на группы;

-   организация охраны помещений школы;

-   организация платного гардероба;

-   осуществление деятельности по организации отдыха и оздоровления детей;

-   иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

5.15. При оказании платных дополнительных услуг Учреждение руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей».

5.16. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5.17. Учреждение при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме.

 

6. ИМУЩЕСТВО И РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Для выполнения своей уставной деятельности Учреждения наделяется Учредителем имуществом.

Права Собственника имущества  осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации Пластовского муниципального района в соответствии с положением о комитете.

Имущество, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и  является муниципальной собственностью Пластовского муниципального района.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения является:

*   имущество, переданное Учреждению Собственником  и закрепленное за ним на праве оперативного управления,

*   собственные средства Учредителя,

*   бюджетные ассигнования и другие поступления от органов управления образованием,

      Внебюджетные средства:

- средства социального страхования для организации отдыха и оздоровления детей;

- средства, полученные от  реализации произведенных самостоятельно товаров (реализация продукции школьной мастерской; изделий, изготовленных во время работы школьных кружков; продукции, выращенной на пришкольном участке).

*   средства, полученные от платных дополнительных  образовательных услуг  и  других видов разрешенной Учреждению деятельности,

*   имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждением, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности, осуществляемой им в соответствии с Уставом,

*   амортизационные отчисления,

*   безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан,

*   средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся для организации питания,

*   средства, полученные для организации питания сотрудников,

*   средства, полученные в результате ведения различных курсов и кружков (перечень в п.6.5),

*   средства, полученные при осуществлению услуг в сфере образования, сопутствующих организации образовательного процесса, не запрещённые действующим законодательством (перечень в п.6.15 А), Б)),

*   иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать, в т.ч. сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных по смете, без согласия Собственника.

6.5. Имущество, приобретенное Учреждением по договорам или иным основаниям, поступает в пользование Учреждения на праве оперативного управления и не подлежит изъятию без согласия Собственника.

6.6. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.7. Учреждение может за счет прибыли от предпринимательской деятельности, разрешенной настоящим Уставом и остающейся в его распоряжении после уплаты им налогов и других обязательных платежей, в т.ч. определенных законом, формировать фонд накопления, фонд потребления и другие фонды.

6.8. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств перед Учредителем.

6.9. При осуществлении права оперативного управления на закрепленное за ним имущество Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество,

- обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению,

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации),

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества,

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости платных образовательных услуг.

6.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Для обеспечения своей уставной деятельности МОУ издает следующие локальные акты:

·  Положение о Совете образовательного учреждения;

·  Положение о Педагогическом совете образовательного учреждения ;

·  Положение о Попечительском совете образовательного учреждения;

·  Положение об общешкольном родительском комитете образовательного учреждения;

·  Декларация прав обучающихся;

·  Положение о мерах поощрения и дисциплинарного взыскания для учащихся;

·  Положение о переводе обучающегося в следующий класс;

·  Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

·  Положение о порядке установления доплат, надбавок и премий работникам общеобразовательного учреждения;

·  Положение о предпрофильной подготовке;

·  Положение о профильных группах, классах;

·  Другие локальные акты, не противоречащие уставу Учреждения.

  

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

8.2. При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано:

- по решению Учредителя,

- по решению суда в случаях, предусмотренных законом.

8.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.5. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

8.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

8.7.  При ликвидации Учреждения (т.е. при отсутствии правопреемника(ов))  документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в вышестоящую организацию. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения.

 

9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Школы.

9.8. Устав школы может изменяться и дополняться по инициативе Школы и/или Учредителя.

9.9. Изменения и/или дополнения в Устав Школы признаются действительными только с момента их государственной регистрации.

 

        10. Заключительные положения.

10.1. Требования настоящего Устава обязательны для всех работников Учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей).

10.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

 

Hosted by uCoz